Логопедический кабинет
Почему ребёнок не говорит?
Речь - это сложная структура. В ней задействована целая система органов, главным из которых является головной мозг.
Каждый родитель заинтересован в правильном развитии ребёнка. Вот малыш рождается, врач оценивает его по шкале Апгар, осматривают специалисты. Вот мама встречается с взглядом со своим новорождённым. Прекрасно: есть контакт! Вот малыш улыбается, гулит, появляется первый лепет, первые попытки перевернуться, ползти. Вот малыш сам сидит, а затем ходит, произносит свои первые слова и фразы.
Всё это - этапы развития ребёнка.
Каждый из них важен для успешного созревания малыша.
Чтобы понять, правильно ли развивается ребёнок, необходимо знать последовательность развития и возраст, когда должен появиться тот или иной навык.
Речь - это сложная структура. В ней задействована целая система органов, главным из которых является головной мозг. Так, для развития речи необходимо работать и с памятью, мышлением, вниманием, развивать зрительный, слуховой, тактильный анализаторы.
Как же определить причину отсутствия речи у малыша?
Учитываем возраст и уровень коммуникации, на котором находится ребёнок. Это может быть не только речь, но и развитие ребёнка в целом.

Родителям нужно посмотреть этапы развития детей и выяснить, есть ли у малыша те навыки, которые должны быть в его возрасте, нет ли пробелов.
Мудрым решением родителей будет ведение дневника развития ребенка. Очень многое забывается, но если каждый этап будет зафиксирован (когда малыш улыбнулся, когда начал гулить, лепетать, переворачиваться...), в будущем это облегчит диагностику.
Второй этап - это медицинская консультация. Начать лучше с педиатра и невролога. Они могут направить родителей к другим специалистам. Важно не пренебрегать этим советам и пройти обследование, если необходимо.
С медицинским заключением теперь можно записаться на диагностику к логопеду и к детскому психологу.
Пройдя эти этапы, причина обнаружится на одном из них. Это может быть:
1. медицинская: особенности внутриутробного развития, протекания родов, травмы, тугоухость, заболевания раннего возраста, наследственные факторы и т.д.
Или
2. социальная: с ребёнком мало общаются, взаимодействуют, излишне опекают, есть дефицит эмоционального контакта, замена коммуникации гаджетами, отсутствие чётких "рамок" в воспитании, исполнение просьбы по первому требованию - невербальному, когда у малыша не возникает потребности сказать, его и так понимают.