Речь связана с высшими психическими функциями, поэтому логопед
обращает внимание и на работу памяти, мышления, восприятия информации
Первый этап знакомства логопеда с ребёнком происходит заочно при
обращении мамы или папы к специалисту. Родители рассказывают, что
беспокоит в речи их сына или дочки, что стоит скорректировать, на их взгляд.
Обследование речи ребёнка специалист проводит по следующим
направлениям: фонематические процессы, активный и пассивный словарь,
грамматический строй, связная речь, артикуляционная моторика, уровень
понимания, произносительная сторона речи, дыхательная функция, мелкая
моторика рук.
Речь связана с высшими психическими функциями, поэтому логопед
обращает внимание и на работу памяти, мышления, восприятия информации и так далее. Кроме того, специалист проводит беседу с родителями о том, как
развивался ребёнок, как проходили роды мамы, знакомится с анамнезом.