Логопедический кабинет
Поэтапное развитие речи
Так или иначе при постановке звуков логопед опирается на ощущения ребёнка.
Часто запрос родителей к логопеду звучит так:
"Поставьте моему ребёнку звук".
На диагностике выясняется, что нарушено не только звукопроизношение, но и, к примеру, слоговая структура слова, грамматический строй речи, а также память, внимание, низкий уровень самоконтроля.
Лев Семёнович Выготский ввёл понятие высших психических функций таких, как логическая память, целенаправленное мышление, творческое воображение и т.д. Каждое звено сложного процесса развития ребёнка оказывает влияние и на формирование речи.
Свои занятия логопед всегда начинает с закладывания крепкого фундамента - с работы с высшими психическими функциями ребёнка.
Чтобы почувствовать органы артикуляции, сначала необходимо ощутить своё тело. Нам кажется, что по умолчанию этот навык есть у детей. Однако этот процесс развивается постепенно: кому-то нужна помощь, кому-то нет. Так или иначе при постановке звуков логопед опирается на ощущения ребёнка. В том числе чувствует ли он язык, губы, щёки. Если нет, мы возвращаемся к телу и его положению в пространстве.

Важными "кирпичиками" в работе над речью являются понимание, способность подражать, повторять за взрослым, слышать и распознавать звуки.
Наконец, обращаемся к органам артикуляции ребёнка. Логопед смотрит тонус языка, его работу в статичных и динамичных позах. Специалист обращает внимание на прикус, губы, щёки, мимику ребёнка.
Так, чтобы поставить или скорректировать звук малышу, нужно построить индивидуальный маршрут, поэтапно развивая необходимые навыки.